Пн. Сен 28th, 2020

ЕВРОРЕГИОН info

Новости еврорегионов и стран, входящих в еврорегионы

В кишиневском авиаинциденте виновен концессионер?

1 min read

По информации УНН, самолет Airbus 319 авиакомпании Fly One, совершавший рейс из Кишинева в Москву, 30 сентября во время взлета едва не столкнулся с автомобилями технической службы, которые оказались на взлетно-посадочной полосе. В частности, при вылете в конце взлетно-посадочной полосы работало три автомобиля технической службы.

Управление гражданской авиации Молдовы признало события серьезным инцидентом и указало причиной ЧП ошибку диспетчеров госпредприятия MoldATSA, управляющего движением в воздушном пространстве страны, а именно выдачу разрешения на взлет самолета с занятой полосы. Диспетчера, отвечавшего за взлет самолета, отстранили от должности на время расследования.

Бывший руководитель MoldATSA Сорин Стати рассматривает случившееся как жесткое нарушением правил безопасности. На своей странице в Facebook он написал: “При взлете аэронавигационный диспетчер забыл очистить взлетно-посадочную полосу от специального транспорта”. В произошедшем Стати обвиняет руководство MoldATSA, из-за которого вместо 15 специалистов в смене работают по пять-шесть диспетчеров. По его словам, из-за большой загрузки диспетчеры сильно устают и делают ошибки, что подвергает жизни пассажиров серьезному риску.

Pe 30.09.2019 la orele 16:01 a avut loc un nou incident aeronautic deosebit de grav, in opinia mea. Aeronava Airbus…

Опубліковано Sorin Stati Середа, 2 жовтня 2019 р.

Стати также опубликовал аудиозапись переговоров пилота лайнера Fly One с диспетчером. На ней можно услышать, как летчик жалуется, что на ВПП при взлете находились три автомобиля и интересуется нормально ли это.

Иную точку зрения сообщает сайт NewsMaker.md, который ссылаясь на заявление главы профсоюза авиадиспетчеров Молдовы Евгения Сажина, указывает на вину в инциденте администрации Кишиневского аэропорта. Она не оснастила технику радиоответчиками, поэтому автоматическая система не распознает присутствие машин на полосе.

Sub probabilitatea să-mi mai iau o sancțiune disciplinară de la MoldATSA, vă spun așa:În aviație aportul erorii umane…

Опубліковано Sajin Eugen Середа, 2 жовтня 2019 р.

Сажин рассказал, что MoldATSA в 2015 году через компанию BASS Systems купила у чешской компании ERA AS системы мониторинга передвижения самолетов и техники по взлетно-посадочной полосе. Система обошлась в €1 млн 799 тыс. Систему установили в аэропорту, но радар не распознает ни одну машину, потому что в машинах спецтехники, работающих на взлетно-посадочной полосе, нет радиоответчиков.

По информации Сажина, большинство машин, обслуживающих взлетно-посадочную полосу и аэропорт, принадлежат компании Avia Invest, взявшей аэропорт в концессию. Однако, до сих пор в спецтехнике не установлены радиоответчики, стоимость которых достигает несколько тысяч евро.

«Такова цена жизни пассажиров Кишиневского аэропорта», — отметил Сажин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.