Пн. Янв 20th, 2020

ЕВРОРЕГИОН info

Новости еврорегионов и стран, входящих в еврорегионы

Быть или не быть: материализуется ли, наконец, давно обещанный паром через Дунай?

1 min read

Уже более пяти лет в Украине не утихают разговоры о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча». Об этом сообщает сайт «Любимый город».

Идея абсолютно правильная, благодаря которой, можно будет создать альтернативный, более короткий коридор между Украиной и Румынией. Ведь, несмотря на протяженность украинско-румынской границы вдоль Дуная, составляющую 187 км, здесь нет ни одного моста, перехода или переправы, что существенно усложняет процедуру пересечения границы.

Планируется, что паромная переправа сможет пропускать около тысячи грузовиков и 250 легковых автомобилей в сутки. Потенциальный транспортный поток на переправе оценивается в 170 тыс. единиц транспорта в год.

Но, вопреки обещаниям чиновников и политиков всех мастей, реализовать задуманное оказалось не так уж просто.

Первый раз запустить паромную переправу обещали еще в 2014 году. Как тогда утверждалось, украинская сторона созданного совместного предприятия должна была обеспечить строительство гидротехнических сооружений и прием транспорта, а румынские партнеры — предоставить паромы и обеспечить работу комплекса на своем берегу со стороны Исакчи, часть которого уже сооружена. Все, что было необходимо для запуска паромной переправы — решение Кабинета министров Украины об открытии в селе Орловка Ренийского района Одесской области пункта пропуска и учреждении в этом месте пограничного и таможенного контроля, а также одобрение отвода земли Одесской облгосадминистрацией.

Но в январе 2014 года заместитель председателя облсовета Петр Хлыцов заявил, что украинско-румынская паромная переправа через Дунай будет запущена не ранее 2015 года.

После этого, планы по запуску переправы неоднократно переносились.

К примеру, уже бывший председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов в октябре 2017 года заявлял, что паромную переправу через Дунай между украинской Орловкой и румынской Исакчей достроят в марте 2018 года и в мае сдадут в эксплуатацию.

Однако, и это не сбылось – только в апреле 2018 года Правительством Румынии было одобрено решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на будущей паромной переправе через Дунай «Орловка-Исакча». После чего последовало заявление руководителя Одесской таможни Александра Власова, что паромная переправа непременно заработает в сентябре 2018 года.

Но в августе 2018 года Посол Украины в Румынии Александр Баньков, посетив в румынской Исакче место будущей переправы, пришел к выводу, что там еще ничего не готово к анонсированному в 2018 году запуску. Поэтому сделал осторожный прогноз, что завершение строительства румынской стороной следует ожидать в январе 2019 года – и это по самым оптимистическим ожиданиям.

Как оказалось, ожидания нашего дипломата были слишком оптимистические, а румынская сторона имела все основания не спешить.

По данным источника “Любимый город”, в Румынии до 2020 года действует решение Высшего совета национальной обороны об интеграции транспортной инфраструктуры этой страны и Республики Молдова. Какого-либо упоминания об интеграции с транспортной инфраструктурой Украины нет. Этим, собственно, объясняется тот факт, что Украина практически не участвует ни в одном транспортном проекте вокруг Черного моря.

Более того, с румынской стороны Дуная до недавнего времени вообще отсутствовала какая-либо транспортная инфраструктура для организации работы паромной переправы – не было даже подъездных путей от места причаливания до самого города Исакча.

Поэтому и нынешнее, и все предыдущие обещания вот-вот запустить паром «Орловка-Исакча» через Дунай – скорее всего, останутся обещаниями. Но, при этом, на теме паромной переправы любят активно пиариться и руководство обгосадминистрации, начиная с Михаила Саакашвили, и аппарат Одесского облсовета.

По информации «Бессарабия-Информ», 10 сентября в Тулче (Румыния) состоялась рабочая встреча делегаций Украины и Румынии по вопросу запуска паромной переправы через Дунай Орловка-Исакча. Возглавлявший украинскую делегацию заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло постарался максимально использовать свое служебное положение и продавить запуск парома как можно раньше, пока он занимает высокий пост, поскольку лично заинтересован в этом. Данная переправа считается бизнес-проектом Димчогло, который он переписал на жену, как только был избран заместителем главы облсовета. Собственно, только с момента избрания его на пост и начал реализовываться проект переправы, получивший многомиллионные вливания из бюджета на строительство подъездных путей и оснащение пограничного пункта пропуска.

Запланированный в ходе упомянутой рабочей встречи тестовый запуск уже успешно прошел 23 сентября. Однако, когда начнется промышленная эксплуатация переправы неизвестно до сих пор.

Как сообщает ЛІГА:ЗАКОН, полное открытие переправы состоится после окончательной готовности оборудования таможенных и пограничных служб Румынии, однако точная дата еще неизвестна. Сейчас готовится обращение к Кабинету министров Украины о согласовании даты официального запуска международного пункта пропуска «Орловка».

Ожидается, что переправу могут запустить в постоянном тестовом режиме с регулярностью отправления паромов каждый час, но только по мере окончательной готовности оборудования таможенных и пограничных служб Румынии. Когда же ожидать этой готовности – неизвестно, вполне вероятно, что это случится в 2020 году, как и указывал источник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.