Вс. Дек 15th, 2019

ЕВРОРЕГИОН info

Новости еврорегионов и стран, входящих в еврорегионы

Авиакомпания, чей борт потерпел крушение подо Львовом, ранее нарушала правила полетов над Кишиневом

1 min read

Нашумевший, в прямом смысле слова, грузовой самолет Aн-12БK, который этим летом часто летал ночью в небе над молдавской столицей, принадлежит той же украинской авиакомпании, борт которой потерпел крушение 4 октября.

Крушение подо Львовом

По информации Министерства инфраструктуры Украины, при подлете к международному аэропорту Львов грузового самолета с бортовым номером UR-CAH закончилось горючее. Экипажу пришлось совершать посадку на грунт неподалеку от жилых домов села Сокольники, возле аэродрома.

На борту самолета находились семь членов экипажа и один сопровождающий, погибли 5 человек. Борт принадлежал авиакомпании “Украина Аэроальянс”.

Сейчас говорят о том, что экипаж и приборы самолета были вполне готовы к посадке, а львовский аэропорт дал согласие на приемку судна. Оно шло четко по линии посадочной полосы. Что пошло не так – перевозчик не знает. Говорит, разговаривал с пострадавшими в больницу, но информации не прибавилось. “Может, был отказ наземного оборудования, которое позволяет зайти на посадку. Может, что-то отказало, что не смог заметить экипаж, все может быть. Они говорят так, совершенно нормальный полет, затем листья деревьев – бах! – и мы больше ничего не помним”, – рассказал заместитель председателя правления по безопасности полетов авиакомпании “Украина-аэроальянс” Борис Бондаренко.

Рейсы в Кишинев

Эта же авиакомпания выполняет рейсы в молдавскую столицу. Аналогичный самолет, но с другим бортовым номером (UR-CAJ) уже привлекал внимание молдавских СМИ. Самолет, на который жаловались жители Кишинева неоднократно, в 2018-2019 годах производил взлет прямо над жилыми кварталами Кишинева, будя мирно спящих жителей ревом своих турбовинтовых двигателей в форсированном режиме.

Всего в небе над молдавской столицей были замечены два самолета Aн-12БK украинской авиакомпании “Украина Аэроальянс” – с бортовыми номерами UR-CAJ и UKL-5000. Предполагалось, что грузовые самолеты транспортировали электрокабели, которые производятся на одном из заводов Молдовы для европейского рынка.

Следует отметить, что 1 апреля 2002 года вступили в силу требования главы 3 Чикагской конвенции о рамках ограничений по уровню шумов и выхлопов. Самолет Ан-12 данным нормам не отвечает, и его эксплуатация в Европе, таким образом, оказалась невозможной. Для Украины сделали исключение: разрешены полеты в отдельные аэропорты Люксембурга, Бельгии, Швеции, Германии, Франции и других стран, выполняемые украинскими Ан-12, но только на аэродромы, расположенные за пределами густонаселенных районов и не являющиеся критичными с точки зрения экологической и шумовой перегрузки.

Источник http://www.vedomosti.md/news/pochemu-nad-kishinevom-tak-gulko-revut-samolety-i-opasno-li

Почему самолеты авиакомпании “Украина-аэроальянс” на протяжении нескольких месяцев летал в вечернее и ночное время над жилыми кварталами Кишинева до сих пор неизвестно. По одной из версий, пилоты таким образом экономили топливо. Последний раз, 17 сентября, над Молдовой пролетал борт UR-CAJ, который был введен в эксплуатацию 31 декабря 1968 года, ему более 50 лет, за это время самолет сменил 13 владельцев.

Скандальная авиакомпания

Как сообщает OBOZREVATEL, самолет АН-12 БК – военное транспортное воздушное судно, предназначенное для выполнения различных боевых заданий и перевозки вооружения.

Авиакомпания “Украина-Аэроальянс”, которой до сих пор принадлежит рухнувший подо Львовом Ан-12, сообщает, что самолет был предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и военной техники. Отмечается, что он мог совершать перелеты на дальность до 6 тыс. км. На сайте авиакомпании также указано, что самолет начали эксплуатировать в 1968 году. С того времени и до 1995 года он использовался воинскими частями. До 2007 года Ан-12 принадлежал авиакомпании “Львовские авиалинии”, а до 2012 года – авиакомпании “Меридиан”.

“Украина-Аэроальянс” является одной из старейших авиакомпаний в Украине, которая начала свою деятельность еще в 1992 году. Конечным бенефициаром значится жительница Киева Наталья Бондаренко.

По данными СМИ среди соучредителей авиакомпании ранее фигурировал Вадим Марчук, сын Евгения Марчука – экс-главы СБУ (1991-1994 гг.), экс-премьер-министра Украины (1995-1996 гг.), а также бывшего представителя Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске (ноябрь 2018 года по май 2019 года).

Офис компании и базовый аэропорт находятся в Киеве, но ее самолеты летают во многих уголках мира – в Европе, Азии, Африке. Авиакомпания перевозит гуманитарные и военные грузы, часто сотрудничает с ООН и НАТО. У перевозчика есть лицензия на перевозку опасных грузов.

Известно, что флот перевозчика состоит из семи самолетов АН-12 (четыре АН-12БК и три АН-12БП) грузоподъемностью до 20 тонн. Сейчас компании “Украина-Аэроальянс” принадлежит только один самолет, остальные взяты в лизинг у эмиратского лизингодателя Cargo Air Chartering. Средний возраст флота – около 52 лет. Самый новый самолет был выпущен в 1970 году, самый старый – в 1963 году.

Примечательно, что за время своего существования, самолеты авиакомпании засветились в ряде инцидентов. В апреле 1999 года в аэропорту Кишинев был арестован самолет АН-26, принадлежащий “Украина-Аэроальянс”. Поводом для ареста послужило незадекларированное стрелковое оружие. Кроме того, в августе 2013 года в аэропорту Лейпцига сгорел АН-12БК, а год спустя аналогичный самолет разбился на юге Алжира. Это та же модель самолета, что потерпел крушение под Львовом.

Также, по данным OBOZREVATEL, в 2018 году Госавиаслужба оштрафовала авиакомпанию “Украина-Аэроальянс” на 102 тыс. грн. за нарушение правил в области гражданской авиации. “На основании абз.8 п.1 ч.1 ст.127 Воздушного кодекса Украины ответчиком вынесено постановление №000007 серии АБ (а.с.8) о наложении на истца штрафа за нарушения в области гражданской авиации в сумме 102000,00 грн. Указанным постановлением установлено предоставление ЗАО “Авиакомпания “Украина-Аэроальянс” Госавиаслужбе недостоверной информации”, – сказано в сообщении.

Но тем не менее, в том же 2018 году Госавиаслужба Украины предоставила ПрАТ “Украина-Аэроальянс” право на эксплуатацию воздушных линий в 219 странах мира, в том числе в России и Северной Корее.

Кроме того, авиакомпания фигурирует в уголовном деле по ст. 362-1 (злоупотребление полномочиями должностным лицом юридического лица частного права). 25 апреля 2019 года следственный судья несколько раз рассматривал возможность дать разрешение правоохранителям провести обыск и изъять у компании документацию, в том числе договора и бумаги, которые они передавали в Госавиаслужбу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.