Вс. Дек 15th, 2019

ЕВРОРЕГИОН info

Новости еврорегионов и стран, входящих в еврорегионы

Паромная переправа “Орловка-Исакча” не запущена. В чем причины?

1 min read

Паромной переправа через Дунай Орловка (Украина) – Исакча (Румыния) так и не была запущена 1 ноября, несмотря на обещания зампредседателя Одесского облсовета Юрия Димчогло. А ведь мы об этом предупреждали ранее.

На данный момент украинская часть переправы полностью готова к работе. Техническая готовность новопостроенной паромной переправы была подтверждена 23 сентября при выполнении двух тестовых рейсов с участием пограничных и таможенных служб двух стран. Как показала практика, рейс парома продолжается 7-8 минут в одну сторону, и до пяти минут занимают швартовочные операции.

Но полноценно паром “Орловка-Исакча” дло сих пор не функционирует исключительно из-за бюрократических проволочек со стороны Румынии. В частности, румынской стороне Европейский Союз компенсирует часть расходов при строительстве, в связи с чем на каждой стадии строительных работ идут длительные тендерные процедуры.

Работы в Румынии были начаты, когда в Украине строительство завершалось. Поэтому, учитывая тендерную процедуру, запуск переправы затягивается. Кроме того, на румынской территории, кроме переправы, намерены создать свободную экономическую зону со складами.

Изначально, проект этой переправы обсуждался с 1998 года, но договоренности о строительстве были достигнуты только к 2006 году. В 2013 году строительство паромного комплекса внесли в концепцию Государственной целевой региональной программы развития украинского Придунавья. После этого, начало строительства и запуск неоднократно переносили.

Процесс на украинской стороне активизировался после того, как главный инициатор проекта в Украине – Юрий Димчогло – занял пост заместителя главы Одесского облсовета.

В частности, Димчогло добился государственного финансирования для строительства подъездной дороги к переправе. Кроме того, он начал лоббировать ее в соседних странах – например, в Болгарии, о чем мы уже писали.

К продвижению паромной переправы, которая существенно сократит путь из Украины в Румынию, подключили даже общественные организации, тесно работающие с Министерством инфраструктуры Украины – например, “Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры”

Бюрократичні процедури з боку Румунії затягують запуск поромної переправи через Дунай.Підписуйтесь на наш телеграм…

Опубліковано Центр Реформ Транспортної інфраструктури України Четвер, 7 листопада 2019 р.

Однако, несмотря на все усилия, переправа не работает – по вине румынской стороны. Поскольку, как ранее сообщалось, в Румынии до 2020 года действует решение Высшего совета национальной обороны об интеграции транспортной инфраструктуры этой страны и Республики Молдова. Какого-либо упоминания об интеграции с транспортной инфраструктурой Украины нет.

Более того, в Кишиневе представили новый транзитный проект – автомагистраль Унгены-Кишинев-Одесса, который станет продолжением румынской автомагистрали Тыргу-Муреш-Яссы. Таким образом, транзитное значение Молдовы для грузов из Украины в Европу усилится. При этом, румынские власти в Бухаресте предложили объявить автомагистраль объектом национального значения.

В Молдове данный проект продвигает Институт развития и экспертизы проектов (IDEP) во главе с Юрием Калестру вместе с экспертом Андреем Кукулеску, бывшим заместителем министра транспорта. Другой представитель IDEP Габриел Мэржиняну заявил, что инициативу поддерживают в Румынии, Украине и Европейском Союзе.

Учитывая, как Румыния отстаивает необходимость транзита грузов через Молдову, стоит ли надеется на запуск паромной переправы и ее полноценное функционирование? Ведь в этом случае украинские грузоперевозки пойдут напрямую в Румынию, минуя Молдову.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.