Пн. Июн 1st, 2020

ЕВРОРЕГИОН info

Новости еврорегионов и стран, входящих в еврорегионы

В Министерстве инфраструктуры скрывают выводы аудита Дунайского пароходства

1 min read

В прошлом году тема коррупции в Украинском дунайском пароходстве получила резонанс на получении взятки в размере сотни тысяч долларов задержали должностное лицо УДП. Военная прокуратура Южного региона зарегистрировала уголовные производства по факту распродажи судов пароходства дешевле, чем металлолом. Продолжение этой истории – в новом расследовании “Стопкора”.

Дунайское пароходство осуществляет 30% всех грузовых перевозок по Дунаю, и при этом едва сводит концы с концами. Скандалы вокруг УДП начались еще в 2018 году, когда на продажу выставили сухогруз “Николай Савицкий”. Этот корабль был уже четвертым судном подобного класса, которым торговало государственное пароходство.

Тогдашнее руководство аргументировало свое решение тем, что “Николай Савицкий” уже непригоден для эксплуатации и поэтому его необходимо продать на металлолом. Но этим торговым предложением заинтересовалась прокуратура. Во время спецоперации правоохранители задержали советника председатель правления УДП Марка Кривопальцева – прямо со взяткой в почти четверть миллиона долларов.

Однако правосудие праздновало победу недолго: уже через 2 недели Кривопальцев был на воле, а через 3 месяца судно снова выставили на продажу – в этот раз через систему “Прозорро”. Но и тут на топ-менеджеров пароходства ожидал сюрприз. На вторую попытку продать корабль отреагировала военная прокуратура, которая оказалась более деятельной: в отношении должностных лиц УДП открыли уголовное производство.

“Согласно техническим характеристикам судна, его масса составляет более 1200 тонн. С учетом среднерыночной цены на металлолом в 6000 грн. за тонну, минимальная стоимость судна должна была составлять как минимум 7 млн. грн., что более чем в 2 раза превышает цену, по которой было реализовано судно”, – говорится в материалах дела.

После того, как махинации в государственном пароходстве были раскрыты, предыдущего руководителя Дмитрия Чалого уволили. Тогда же Министерство инфраструктуры назначило масштабный аудит предприятия, однако его выводы до сих пор не обнародованы.

В ноябре прошлого года исполняющим обязанности председателя правления ЧАО «УДП» назначили Алексея Хомякова. Перед ним стояла задача завершить череду коррупционных скандалов, однако его последующие кадровые назначения и бездеятельность вызывают еще больше вопросов.

И.о. председателя правления ЧАО «УДП» Алексей Хомяков

В члены правления были назначены люди, ранее нанесшие огромные убытки УДП, в частности – новоназначенный 1-й заместитель председателя правления Андрей Кравцов. До назначения в государственное пароходство этот человек имел прямое отношение к частным фирмам, которые задолжали УДП огромные суммы денег. В частности, по данным “Стопкора”, фирма Кравцова “Инфоланд Инкорпорейтед” взяла в аренду у пароходства теплоход «Виана ду Каштелу». Фирма не выполнила свои обязательства по контракту, не выплатила зарплату экипажу и бросила судно арестованным в Стамбуле. Тогда УДП понесло прямые убытки в размере 184 тысяч долларов США и 5 млн. грн. В 2018 году УДП выиграло суд у фирмы Кравцова. Суд постановил выплатить  пароходству все убытки, но по сей день его решение не выполнено – госпредприятие не получило ни копейки.

Будучи и.о. председателя правления пароходства, Алексей Хомяков не может не знать об этом факте. И тем не менее он назначает Кравцова на должность советника председателя правления по внешнеэкономической деятельности, материально-технического снабжения и безопасности судоходства. Это приблизительно то же самое, что назначить управляющим собственным домом человека, ограбившим этот дом.

Андрей Кравцов, 1-й зам. председателя правления ЧАО «УДП»

Назначение Кравцова вызвало возмущение трудового коллектива: в конце 2019 года капитаны обратились к тогда еще премьер-министру Алексею Гончаруку, министру инфраструктуры Владиславу Криклию и руководителю СБУ Ивану Баканову

Доверив управление пароходством первому заму, сам Алексей Хомяков фактически отошел от дел – за 3 месяца пребывания на должности он ни разу не встретился с капитанами флота. Самым громким его приказом стал приказ о неразглашении внутренней информации – за его нарушение руководитель УДП имеет право уволить любого. Сегодня работники пароходства, опасаясь давления и увольнения отказываются что-либо комментировать журналистам. От комментариев отказывается и сам Хомяков – мол, отправляйте официальный запрос.

К слову, УДП – не единственное предприятие, которое понесло убытки, работая с фирмами Кравцова. О его схемах известно даже в Лондонском арбитражном суде, где рассматривали дело о махинациях с чартерными рейсами. Фирма, в которой работал на то время Кравцов, согласно решению суда была обязана заплатить потерпевшим компаниям около 700 тысяч долларов США.

Но это не единственное кадровое назначение Алексея Хомякова, которое, мягко говоря, вызывает вопросы. Еще один новоназначенный заместитель Александр Кравченко в недалеком прошлом возглавлял дочернее предприятие Дунайского пароходства в Германии. И во время его управления, по странному стечению обстоятельств УДП утратило свои законные 49% акций в этом иностранном предприятии. Об этом свидетельствует заявление прокуратуры немецкого города Регенсбург, в которой руководителя Дойче Юкрейниш Верхерс Александра Кравченко подозревают в нарушении ведения бухгалтерского учета, злоупотреблением доверием и растрате средств.

Позже информация о потере государственной судьбы появилась и в официальных документах УДП: «Второй факт лишения прав на долю УДП в размере 49% состоялся в 2016 году на основе декларации директора DUV Кравченко А.С.» По данному факту, а также факту уменьшения части уставного капитала зарегистрировано уголовное производство.

Опять же, Алексей Хомяков, юрист по образованию, не может не знать об этом. Но почему-то назначает матерых «схематозников» на высшие руководящие должности, фактически отдав госпредприятие им на растерзание.

По материалам “Стопкора”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.